На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОСТЫ

78 подписчиков

Раздельное обучение - шаг к пропасти?

В последнее время в прессе активно обсуждается  проблема раздельного обучения и воспитания  мальчиков  и  девочек.

 Давайте познакомился с мнением крупнейшего детского психиатра, зав.  отделом Центра психического здоровья доктором мед.  наук  Козловской Г.В. Можно сказать, это тоже звезда, причем  мировой величины, поскольку Галина  Вячеславовна  одна  из  немногих психиатров в нашей стране и за рубежом занимается  изучением психики детей раннего возраста.

А ведь именно раннее  развитие ребенка во многом определяет его личность весь  дальнейших ход его жизни...

Г.К.: Новое часто бывает хорошо забытым старым. А в данном случае и забыть-то старое почти не  успели,  потому  что история совместного воспитания мальчиков и девочек очень невелика. В нашей стране, например, раздельное воспитание стало директивно применяться примерно с конца 50-х годов. А  до
этого воспитание традиционно было раздельным. Можно сказать, что таковым оно практиковалось испокон веку. Почему, спрашивается? - Да потому  что  традиционно  каждый  народ  ставил своей целью сохранение и преумножение  здорового  потомства.

Поэтому  воспитанию  молодого  поколения  уделялось    очень большое внимание. И не только среди аристократической  прослойки общества, но и  в  среде  бедняков  детей  старательно ориентировали на мужской и женский образы, считавшиеся идеалом данной культуры. Интересно, что у всех народов,  несмотря многообразные различия между ними, женщины и мужчины резко различались в своих  обязанностях,  задачах,  работах,  и внешне и внутренне. Это безусловно имеет под  собой  глубинную основу.

 Женщина и мужчина - по-разному  устроенные  организмы. У них разный обмен веществ, разные характеристики поведения.

Женщине, например, свойственны  нежность,  грациозность, мягкость, уступчивость, ранимость, терпимость,  нерешительность. Мужчине,  наоборот,  присущи  резкость,   решительность, азартность, увлеченность, обуянность идеями, бесшабашность, удаль и так далее. Надо сказать, что  в  трудные моменты женщина вполне могла  проявить  очень  большую  смелость, и находчивость. Но это именно в трудные моменты. А  в сновном, главенствующую роль в обществе  традиционно  играл  мужчина. Хотя при этом женщина  тоже  всегда  была  активным строителем общества, но со своими задачами и со своими  особенностями. И казалось, что эти  особенности  присущи  полам изначально, а значит, они могут быть сохранены, невзирая  ни на какие педагогические новшества и социальные эксперименты.

Поэтому-то в свое время общественность  так  легко  согласилась на совместное обучение мальчиков и девочек. Было приведено множество доводов, почему раздельное обучение  тормозит развитие общества. Говорилось, например, что при  раздельном обучении не удается использовать задатки женского  ума,  что уровень образования, которое получают женщины занижен,  и  в результате они бывают невостребованными в обществе, где правят мужчины.

Сторонникам совместного обучения мальчиков и  девочек казалось, что новация безопасна и от нее общество  получит одни только выгоды. Но выяснилось,  что  это  не  так.

Выяснилось, что подобное вмешательство в воспитательные процессы вызывает большие изменения не только  в  поведенческом плане, но и на уровне биологии. В поведенческом плане  отход от принципов раздельного обучения и воспитания меняет  половую ориентацию, делая ее смешанной:  феминизирует  мужчин  и маскулинизирует, омужествляет женщин.  У  женщин  появляется стремление играть мужскую, доминирующую роль, а мужчины соглашаются на второстепенную роль, роль ведомого.  И  женщина, сама того не подозревая, обрекает себя на одиночество.  Ведь такой феминизированный мужчина не очень-то ей  и  нужен!  Ей нужен защитник -  активный,  сильный,  бесшабашный.  Короче, настоящий мужчина. А у нее под боком не мужчина, а  ребенок,который сам требует защиты и помощи. Так возникает  опасный перекос  ролей.  Феминизированный  мужчина,  будучи   инфантильным, женственным, ведет себя как зависимый человек.  Тем более с женщиной, претендующей на роль командира. Это ,  естественно, порождает проблемы в семье и в воспитании детей.

 Феминизированный папа уже не может быть авторитетом в семье. Это уже не наказующее звено,  к  которому  мама может обратиться за помощью, когда ребенок плохо себя ведет.

Нет, теперь во многих семьях мама выполняет наказующую  функцию: бьет ребенка, ставит его в угол... А папа  жалеет  его и, смягчая факт наказания начинает с  ним  играть.  А  мама, соответственно,  в  присутствии    ребенка    делает    отцу замечания... Вот и получается, что смешанное воспитание привело к нивелировке ролей мужчин и женщин в обществе....

А вы за раздельное обучение или против ? 

наверх